Карта сайта Главная Газета Рубрики Дорогая редакция Покупатель! Сначала подумай, а потом деньги плати

Покупатель! Сначала подумай, а потом деньги плати


На страницах нашей газеты мы регулярно публикуем материалы, касающиеся защиты прав потребителей. Но далеко не у всех наших читателей получается учиться на чужих ошибках. Вот и Александр Николаевич Загуляев попал в неприятную ситуацию то ли по простоте своей, то ли по незнанию.

- По объявлению в газете в начале августа прошлого года, - говорит нам Александр Николаевич, - я заказ металлическую дверь. Через несколько дней приехал замерщик, ему я и сделал предоплату в тысячу рублей. Выбрал дверь за 17 тысяч рублей, так как мне посоветовали не брать дешевую. После того, как замерщик уехал, прошло больше недели. Дверь привезли, но как оказалось, она намного больше дверного проема. Я позвонил в фирму, и дверь пообещали заменить. С тех пор прошло больше месяца. После многочисленных звонков дверь все же заменили, правда новая стоила уже 12 тысяч. С горем пополам монтажник ее установил. Я расписался в документах, и он уехал. То, что дверь закрывается не плотно, внизу щель с палец толщиной, а замок заедает, я понял через некоторое время. Обратился с письмом в эту фирму, с просьбой устранить недоделки, но мне ответили, что раз я подписал документы, значит, принял работу, и претензии не принимаются. В ответ на это я решил не платить кредит за установленную дверь, пока сотрудники фирмы все не исправят. Прошло уже почти полгода, а воз и ныне там. Никто не собирается ехать и исправлять работу, хотя деньги требуют исправно, - сетует Александр Николаевич.

Обращение нашего читателя мы попросили прокомментировать ведущего специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Киселевске Инну КЛЕЙН.

- Александру Николаевичу в первую очередь необходимо обратиться в фирму, где он заказывал дверь, с претензией, в которой нужно потребовать произвести перерасчет. Дело в том, что кредит он платит за изделие стоимостью в 17 тысяч рублей, а фактически ему установили дверь за 12 тысяч. На данный момент договор, заключенный между Александром Загуляевым и фирмой, устанавливающей дверь, можно считать недействительным. Потребитель может обратиться в фирму, с требованием устранить недоделки, в течение всего гарантийного срока изделия, или если он отсутствует – в течение двух лет.

Если это не поможет, то следующим шагом должно быть обращение в судебные инстанции. Лично я рекомендую в данном случае обратиться в суд. Очевидно, что права потребителя нарушены, и восстановить их может только судья. Но Александр Николаевич и сам виноват. Он уже на полгода просрочил платежи по кредиту, что тоже является нарушением законодательства. Кроме этого ошибкой был и заказ двери по телефону в неизвестной фирме. Такие вещи лучше всего приобретать в фирмах, имеющих в нашем городе официальное представительство или филиал, зарегистрированные в Киселевске, - говорит Инна Владимировна.

Другая наша читательница заказала теплицу, всего лишь отправив ответное смс на номер, с которого ей пришло сообщение с рекламой. Представители фирмы привезли теплицу и установили ее на участке. В сообщении говорилось, что стоимость теплицы - 14 тысяч рублей. Женщина внесла предоплату на банковский счет в размере девяти тысяч рублей. После этого ей пришло еще одно смс, в котором говорилось, что долг составляет 14 тысяч. Женщина, прочитав сообщение, перечислила еще раз указанную сумму. В итоге теплица обошлась ей в 25 тысяч рублей. Причем, ни названия фирмы, ни адреса она толком не выяснила.

- В данном случае помочь уже вряд ли можно, - комментирует Инна Владимировна, - остается только предупредить киселевчан: не заказывайте товары по телефону, по смс и на сайтах. Если же очень хочется сделать покупку он-лайн, необходимо удостовериться, что это надежная фирма и надежный сайт. Для этого почитать отзывы на форумах, поговорить с друзьями, коллегами, знакомыми. Если у фирмы или сайта безупречная репутация, тогда можно попробовать сделать заказ через интернет или смс-рассылку.

Тем не менее, часто люди попадают в сложную ситуацию после такого рода покупок. В моей практике был случай, когда женщина заказала на сайте фару от автомобиля. С момента заказа прошло уже довольно много времени, и все сроки доставки истекли, но заказанный товар она так и не получила. Обратившись в эту фирму, киселевчанка получила ответ, мол, у нас сейчас финансовые трудности, как все нормализуется, мы вышлем вам фару или деньги. До сих пор она не получила ни товар, ни денег.

Поэтому следует семь раз подумать, прежде чем пользоваться, на первый взгляд, удобными формами покупок.

Александр МОДИН

Информация об издании



Полное название СМИ
"Телевизионный вестник"Юридическое лицо
МУП "Телерадиокомпания Киселевск"Ф.И.О Главного редактора
Тимофеева Анастасия ВладимировнаФ.И.О директора
Лашманкин Сергей НиколаевичУчредитель газеты
МУП ТРК "Киселевск"Сведения о регистрации СМИ
Зарегистрирована Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации 27.08.02 г.рег.№ ПИ 12-1356

Адрес редакции

Кемеровская область, г.Киселевск, ул. Унжакова, 14
Тел.: 2-18-48
Факс: 2-13-75
Показать на карте
652700 г.Киселевск Кемеровская обл., ул. Унжакова, 14
Тел./факс 2-13-75
тел.редакции 2-18-48
Карта