Карта сайта Главная Газета Рубрики Актуальное интервью Чаще жалуются на ЖКХ

Чаще жалуются на ЖКХ


Качество товаров и услуг – это, что волнует каждого потребителя. Но, к сожалению, иногда это самое качество не соответствует нашим требованиям. Именно для того, чтобы привлечь внимание к проблеме его повышения и отмечается всемирный День качества. О том, как обстоят дела с товарами и услугами в нашем городе мы поговорили с ведущим специалистом территориального отдела Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Киселевске Инной КЛЕЙН.

- Инна Владимировна, что такое качество? Не за мифическим ли зверем мы гоняемся?

- Начну с того, что право каждого гражданина на качество товаров и услуг прописано в законе. Согласно законодательству оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым в договоре. Если же в договоре они не прописаны, то качество должно соответствовать общим требованиям, которые предъявляются к данному товару или услуге. Но главное, товар должен быть пригодным для применения по назначению. То есть, зонт должен защищать от дождя, а дверь - от проникновения посторонних. Кроме этого товар или услуга не должны наносить вреда здоровью, жизни человека, или окружающей среде.

В случае нарушений этих требований каждый человек может пожаловаться в Роспотребнадзор.

Но мы должны понимать, что все вышесказанное не относится к качеству обслуживания, так как нет законодательства, которое бы регламентировало это. На хамство можно пожаловаться только руководству.

- На кого чаще всего жалуются киселевчане?

- Первое место по количеству обращений, как и в прошлом году, занимает качество услуг ЖКХ. Жалобы на промышленные и продовольственные товары тоже не редки – они на втором месте. Третье место по количеству заявлений занимает качество различных пластиковых окон, балконов, натяжных потолков и работ по их установке.

В консультационном центре ситуация несколько другая. Больше всего обращений по качеству бытовой техники – 76, следом идет качество все тех же окон, дверей, потолков, замыкает тройку качество ремонта бытовой техники.

- Инна Владимировна, как можно повлиять на нерадивых продавцов или предпринимателей, оказывающих услуги не должным образом?

- Обращение граждан служит поводом для проверки фирмы или организации. В случае подтверждения фактов, указанных в обращении, хозяев ждет административное наказание.

Но потребители и сами могут наказать своих обидчиков. Можно оставить жалобу в жалобной книге или написать претензию на имя руководства. А лучше сразу пойти в суд. Если даже материальный вред небольшой, то можно потребовать возмещения и морального вреда. Как правило, это сумма до пяти тысяч рублей. Но со всеми судебными издержками и пошлинами, проигравшей стороне такое удовольствие обойдется в кругленькую сумму. Так что проще будет решить спор мирным путем. Поэтому не бойтесь отстаивать свои права и обращайтесь с жалобами на качество товаров и услуг. Только так можно повысить его уровень.

Александр МОДИН

 

Информация об издании



Полное название СМИ
"Телевизионный вестник"Юридическое лицо
МУП "Телерадиокомпания Киселевск"Ф.И.О Главного редактора
Тимофеева Анастасия ВладимировнаФ.И.О директора
Лашманкин Сергей НиколаевичУчредитель газеты
МУП ТРК "Киселевск"Сведения о регистрации СМИ
Зарегистрирована Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации 27.08.02 г.рег.№ ПИ 12-1356

Адрес редакции

Кемеровская область, г.Киселевск, ул. Унжакова, 14
Тел.: 2-18-48
Факс: 2-13-75
Показать на карте
652700 г.Киселевск Кемеровская обл., ул. Унжакова, 14
Тел./факс 2-13-75
тел.редакции 2-18-48
Карта